Устав

Глава 4

Глава 4. Формы непосредственного осуществления населением Акбулакского района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления
Статья 14. Права граждан на осуществление местного самоуправления. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления
1. Все граждане, проживающие на территории Акбулакского района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
2. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Акбулакского района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
3. Формами непосредственного осуществления населением Акбулакского района местного самоуправления являются:
- местный референдум;
- муниципальные выборы;
- голосование по отзыву депутата Совета депутатов, главы района, голосование по вопросам изменения границ, преобразования Акбулакского района;
- правотворческая инициатива граждан;
- публичные слушания;
- собрания, конференции граждан;
- опросы граждан;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;
- другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 15. Местный (районный) референдум
1. Местный референдум проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, Уставом Оренбургской области, законом Оренбургской области о референдуме, настоящим Уставом.
2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы района, выдвинутой ими совместно.
3. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, место жительство которых расположено в границах Акбулакского района, имеют право голосовать на местном референдуме.
Участие гражданина в местном референдуме является свободным и добровольным, никто не вправе оказывать на него воздействие с целью принудить его к участию или неучастию в местном референдуме или воспрепятствовать его свободному волеизъявлению.
На основании международных договоров и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Акбулакского района, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
Не имеют право участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, приостановлении ими осуществления своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органах местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов:
2) о персональном составе органов местного самоуправления;
3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
4) о принятии или об изменении бюджета района, исполнении и изменении финансовых обязательств Акбулакского района;
5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;
5. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, не должны противоречить законодательству Российской Федерации и Оренбургской области.
6. Вопросы, выносимые на местный референдум, должны быть сформулированы таким образом, чтобы исключалась возможность их множественного толкования, то есть на них можно было бы дать только однозначный ответ, а также, чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
7. Условием назначения местного референдума по инициативе субъектов, указанных в пунктах 1,2 части 2 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых не может превышать 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Акбулакского района.
Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы по проведению референдума, образуемые в соответствии с федеральным законом и законом Оренбургской области.
8. Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов и Главой района, должна быть оформлена соответствующими правовыми актами.
9. Совет депутатов обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления документов, необходимых для назначения референдума, в порядке, предусмотренном законом Оренбургской области.
10. Расходы на подготовку и проведение местного референдума осуществляются за счет средств, выделенных на указанные цели из бюджета района.
11. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
12. Результаты референдума и итоги голосования могут быть признаны недействительными в случаях:
- если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результат волеизъявления участников референдума;
- если они признаны недействительными на части участков референдума, списки избирателей которых на момент окончания голосования в совокупности составляют не менее 25% от общего числа участников референдума, внесенных в списки на момент окончания голосования в соответствующем округе;
- по решению суда.
13. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации или обнародованию.
Решение, принятое на местном референдуме, является обязательным, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории Акбулакского района.
Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие (издание) данного акта, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
В соответствии с законом Оренбургской области, настоящим Уставом голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено уполномоченным на то органом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления, либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Статья 16. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов и Главы района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Депутаты Совета депутатов избираются на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным избирательным округам.
Выборы Главы района проводятся по единому одномандатному избирательному округу.
3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов на второе воскресенье марта или второе воскресенье октября.
4. В случаях, установленных Федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Акбулакского района или судом. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Оренбургской области.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)
Статья 17. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов,
Главы района
1. Отзыв депутата Совета депутатов, Главы района – это основание досрочного прекращения полномочий депутата Совета депутатов, Главы района в результате выражения им недоверия избирателями посредством прямого волеизъявления в ходе голосования
2. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом.
3. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов, Главы района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействия) в случае их подтверждения в судебном порядке. К противоправным решениям, действиям (бездействием) относится: невыполнение своих обязанностей, нарушение действующего законодательства, настоящего Устава, совершение действий, порочащих звание депутата, Главы района.
4. Депутат Совета депутатов, Глава района имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
5. Депутат Совета депутатов, Глава района считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
6. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов, Главы района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Акбулакского района
1. В случаях, предусмотренных федеральными и областными законами, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Акбулакского района, проводится голосование по вопросу изменения границ, преобразования Акбулакского района в порядке, установленном федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.
2. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Акбулакского района проводится на всей территории района или на части территории в соответствии с Федеральным законом.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального образования или части муниципального образования, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального образования, преобразование муниципального образования считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального образования или части муниципального образования.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Акбулакского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 19. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей Акбулакского района, обладающих избирательным правом.
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан регулируется нормативным правовым актом Совета депутатов, настоящим Уставом, федеральным законом.
2. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Совета депутатов.
3. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально, в письменной форме, доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 20. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Акбулакского района Советом депутатов, Главой района могут проводиться публичные слушания
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе Главы района - Главой района.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета района и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Акбулакского района, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкцию объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Акбулакского района.
4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным актом Совета депутатов.
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 21. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления на части территории Акбулакского района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы района, назначается соответственно Советом депутатов, Главой района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов.
3. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
4. Обращения, принятые собранием граждан, а также полномочия собрания граждан, определяются Федеральным законом и подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан определяется Федеральным законом и нормативным правовым актом Совета депутатов.
6. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 22. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных нормативным правовым актом Совета депутатов полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания ее делегатов определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
3. Итоги конференции граждан (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 23. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей или части территории Акбулакского района в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Акбулакского района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или Главы района - по вопросам местного значения;
2) Органов государственной власти Оренбургской области - для учета мнения граждан и принятии решений об изменении целевого назначения земель Акбулакского района для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Решение о назначении опроса граждан принимает Совет депутатов. Данное решение должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 10 дней до даты проведения опроса граждан.
5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан осуществляется:
1) за счет средств бюджета района - при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
2) за счет средств бюджета Оренбургской области - при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.
Статья 24. Обращение граждан в органы местного самоуправления Акбулакского района
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в орган местного самоуправления.
2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления Акбулакского района несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 25. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении
1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Оренбургской области.
2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.
Государственные органы и их должностные лица, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2017 Портал муниципальных образований

Акбулакский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро