Новости

Пресс-релиз. Что делать если утеряны документы на недвижимость

25 июня | 14:24 | Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области

Пресс-релиз
ФГБУ «Федеральная кадастровая
палата Росреестра»
по Оренбургской области
25.06.2018
 

Восстановить документы на недвижимость можно через сайт Росреестра или в МФЦ.

Оренбургская кадастровая палата разъясняет, что нужно предпринять собственнику, если документы на недвижимость испорчены или утеряны.

Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение и распоряжение этой недвижимостью невозможно.
Для начала стоит обратить внимание на то, что документы на недвижимость бывают двух видов. Первый из них – правоудостоверяющие документы (свидетельство о государственной регистрации, выписка из Единого государственного реестра недвижимости). Второй вид - правоустанавливающие: документы, на основании которых возникло право (договор купли-продажи, мены, дарения, акт приемки в эксплуатацию, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия и т. д.).
Кадастровая палата по Оренбургской области напоминает, что с июля 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации прав, в том числе повторных. Государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимость удостоверяется одним документом - выпиской из ЕГРН.
Поэтому для восстановления правоудостоверящих документов собственнику достаточно обратиться в любой из офисов многофункциональных центров за получением выписки из ЕГРН. Для удобства правообладателей существует и электронный сервис для запроса выписок, доступный на сайте Росреестра.
Срок изготовления выписки, запрошенной в офисе МФЦ, составляет 5 рабочих дней; если выписка заказана в электронном виде – 3 рабочих дня. Стоимость выписки от 250 рублей, в зависимости от полноты запрашиваемых сведений и способа получения сведений.
Для получения копии правоустанавливающего документа (договор купли-продажи, дарения, мены и др.) также необходимо обратиться в офис МФЦ.
Установленный законом размер платы для физического лица за предоставление копии документов составляет 300 рублей при обращении через офисы МФЦ и 150 рублей при подаче запроса в электронном виде. Копии документов, запрошенные через офисы МФЦ, выдаются в течение 5 рабочих дней.
Необходимо отметить, что копии документов могут быть выданы только ограниченному кругу лиц, в том числе правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя
 

25 июня | 14:24 | Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Оренбургской области

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Акбулакский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро