Новости

Информация по маркировке табачной продукции с 1.07.2019г

25 июня | 13:17 | Администрация Акбулакского района

информация по маркировке табачной продукции с 1.07.2019г

Уважаемые предприниматели!


В соответствии с письмом министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области администрация МО Акбулакский район сообщает следующее:
В соответствии со статьёй 20.1 Федерального закона от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» создаётся государственная информационная система мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее - информационная система мониторинга).
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2019 года № 620-р функции оператора информационной системы мониторинга выполняет ООО «Оператор - ЦРПТ» (далее - Оператор),
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2019 года № 224 «Об утверждении Правил маркировки табачной продукции средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении табачной продукции» ввод в оборот сигарет и папирос, в том числе при их производстве вне территории Российской Федерации, без нанесения на них средств идентификации и передачи в информационную систему мониторинга сведений о маркировке указанных видов табачной продукции и их первой продаже (передачи, реализации) допускается до 1 июля 2019 года.
Начиная с 1 июля 2019 года все выпускаемые в оборот упаковки указанной табачной продукции (пачки и блоки) будут маркироваться специальным двумерным штриховым кодом, содержащим код товара (GTIN), максимальную розничную цену, уникальный номер упаковки и криптографический код проверки.
Кроме того, при продаже маркированной табачной продукции указанный двумерный штриховой код необходимо сканировать 2D-сканером для дальнейшей передачи через оператора фискальных данных сведений о продаже каждой упаковки в информационную систему мониторинга.
Продажа остатков немаркированной табачной продукции разрешается только до 1 июля 2020 года и осуществляется без передачи данных в информационную систему мониторинга.
Для осуществления деятельности по реализации табачной продукции необходимо зарегистрироваться в информационной системе мониторинга до 1 июля 2019 года с инструкцией можно ознакомится на официальном сайте Оператора по адресу: https://честныйзнак.рф/,business/ргоjects/ manual_tabассо/.
Инструкция
ЧЕСТНЫЙ ЗНАК ТАБАК РЕГИСТРАЦИЯ Когда нужно регистрироваться
Производить регистрацию в информационной системе мониторинга за оборотом товаров, маркированных средствами идентификации, необходимо в срок с 1 марта 2019 года по 30 июня 2019 года (включительно), либо после 30 июня 2019 года в течение 7 календарных дней с момента возникновения у участника оборота табачной продукции необходимости осуществления деятельности, связанной с розничной продажей табачной продукции.

Требования к участникам оборота табачной продукции, подлежащим регистрации в информационной системе мониторинга

Осуществляющий розничную торговлю участник оборота табачной продукции должен иметь:
— УКЭП;
— программно-аппаратный комплекс, обладающий возможностью формирования и подписания УКЭП электронных документов, а также обмена необходимыми электронными документами с информационной системой мониторинга, в том числе при работе посредством личного кабинета;
— сопряженные с контрольно-кассовой техникой средства сканирования и распознавания средств идентификации;
— заключенное с оператором фискальных данных соглашение на обработку и передачу данных в части передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции с использованием ККТ в информационную систему мониторинга по каждой реализованной торговой единице.
(за исключением передачи сведений о выводе из оборота маркированной табачной продукции в случаях применения контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных)
Регистрация в информационной системе мониторинга
1. Регистрация участников оборота табачной продукции в информационной системе мониторинга и предоставление им доступа к личному кабинету осуществляется оператором на основании достоверных сведений, предоставленных участниками оборота табачной продукции оператору в соответствии с настоящими Правилами.
Подробный вебинар от представителя Честный ЗНАК о единой системе.
2. Для осуществления регистрации в информационной системе мониторинга пройдите по ссылке https://ismotp.crptech.ru/login-kep
Для входа в ЛК Честный ЗНАК потребуется ЭЦП, при регистрации все необходимые данные подтянутся из вашей электронной подписи. КЭП должна быть оформлена на руководителя организации.
Если вы работает в ЕГАИС, то у вас уже есть ЭЦП, она также подойдёт для входа в личный кабинет Честный ЗНАК.
По завершению регистрации введите свой номер телефона и e-mail.
Код торговой точки - это кодификация внутри участника. При регистрации достаточно указать любую одну цифру.
Код склада - это кодификация внутри участника. При регистрации достаточно указать любую одну цифру.
Участники оборота табачной продукции направляют в информационную систему мониторинга заявление о регистрации в информационной системе мониторинга, содержащее следующие сведения:
— наименование организации;
— тип участника (производитель, организация оптовой или розничной торговли, импортер);
— идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) участника оборота табачной продукции;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, имеющего право действовать от имени участника оборота без доверенности;
— электронная цифровая подпись (ЭЦП)
— контактный телефон и адрес электронной почты участника оборота табачной продукции, на который будет осуществляться направление уведомлений из информационной системы.
— розница указывает все точки продаж, где будет проходить реализация сигарет, номера касс.
— если есть склад, указываются данные о складе
— указать договор с оператором фискальных данных. 54-ФЗ предусматривает режим работы кассовых аппаратов без их постоянного обмена данными с ОФД, если они расположены в населенных пунктах, удаленных от сетей связи.
Вы можете работать без ОФД, но требования по маркировке с вас не снимаются. Торговый объект самостоятельно формирует уведомление в ИС мониторинга оборота табачной продукции посредством своего товароучетного ПО. Продавцы и дистрибьюторы обязаны использовать только помеченную специальными цифровыми кодами продукцию.
Если сотрудники торговой точки станут продавать сигареты без штрихкодов, то их привлекут к ответственности за реализацию контрафактных изделий.

Для работы с маркированными сигаретами выполните следующие шаги:
1Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП
Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП
2Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Если вы не получили инструкцию по настройке, воспользуйтесь нашими:
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in
Рутокен плагин
3Зарегистрируйтесь в системе маркировки Честный ЗНАК
Перейдите на сайт https://ismotp.crptech.ru/
Для регистрации участника розницы необходимо на главной странице выбрать сертификат электронной подписи и нажать «Вход».
Если вы являетесь производителем или организацией оптовой торговли при первом входе необходимо Зарегистрироваться
Что необходимо для подключения к системе маркировки
1. Пройти регистрацию на сайте: https://ismotp.crptech.ru/register;
–Для регистрации потребуется УКЭП Руководителя организации.
–Регистрируется ИНН участника оборота.
– Не требуется регистрировать каждую торговую точку.
2. Обновить прошивку онлайн – кассы;
3. Приобрести 2D сканер штрихкода, если у вас его нет;
4. Обновить товароучетную программу;
5. Осуществить активацию участника;
6. Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации;
Это все в теории. Теперь опишем, какие трудности возникают на каждом этапе.
1Регистрация на сайте: https://честныйзнак.рф/
Хорошая новость, она упростилась, достаточно зайти в личный кабинет, не нужно вводить никаких данных, так как они подтягиваются из ЭЦП.
У вас уже есть ключ от ЕГАИС, он подойдёт.
Для входа в личный кабинет Честного Знака на компьютере должен быть установлен браузер с поддержкой плагина криптоключа.
Google Chrome
Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке:
https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
После установки перезапустите браузер.
Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.
Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:
Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке: https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
После установки перезапустите браузер.
Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.
Mozilla Firefox
Для работы с КЭП (КЭП должна быть оформлена на руководителя организации) необходимо:
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Его можно скачать по ссылке:
https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/
После установки перезапустите браузер.
Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.
Для работы с ключом ЕГАИС ((например рутокен), ключ должен быть оформлен на руководителя организации) необходимо:
Рутокен плагин. Можно скачать по ссылке:
https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/
После установки перезапустите браузер.
Включите доступ к плагину в настройках своего браузера.
Ели у вас нет ЭЦП, выполните следующие шаги:
1. Оформите электронную подпись на руководителя организации или ИП
– Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
– Если у вас уже есть электронная подпись, то вы можете использовать ее.
ВАЖНО: Подпись должна быть выпущена на руководителя организации или ИП
2. Установите программное обеспечение для работы с электронной подписью
– Программное обеспечение (СКЗИ, драйверы токенов) и инструкции по установке и настройке предоставляет удостоверяющий центр, выдавший сертификат электронной подписи.
Инструкция по настройке:
КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (https://www.cryptopro.ru/products/cades/plugin/)
Рутокен плагин (https://www.rutoken.ru/support/download/rutoken-plugin/)
Завершение регистрации
После первого входа вы сразу попадаете в личный кабинет. Для завершения регистрации зайдите в профиль, нажмите редактировать и заполните e-mail, номера телефона, если они не заполнены (обязательные поля).
2 Обновление прошивки кассы
Здесь не все так однозначно, некоторые производители касс сделали так, что без ввода их ключа подписи (годовой лицензии) - не будет работать передача нового тега в ОФД.
В нашем случае, эксперимент мы провели на кассах АТОЛ - одна с купленной лицензией, другая нет. На обеих кассах данные ушли в ОФД (но это может быть частный случай).
Как с Дримкасс, Штрих - кассами сказать сложно (важно обратить внимание на лицензии) Дримкасс пишит, что работать с маркировкой без ключа не будет.
И как быть, если касса не подключена к ОФД. Ведь, то что сказано на видео – это теория, а как будет на самом деле, мы ещё не знаем.
3 2D Сканеры
Тут тоже есть некоторые трудности. На большинстве моделей отключен режим инверторного чтения (то есть, когда код нанесен по белому на черном фоне) нужно включить данный режим, на Data Logic точно.
4 Обновление товароучетной программы
Тут обращайтесь к разработчикам вашего программного обеспечения.
(мы тестировали в своей программе "ТриАР-Розница")
5Активация участника
Активация для розничной торговой точки состоит из двух этапов:
1. Пройти регистрацию на сайте Честный ЗНАК, с помощью УКЭП руководителя организации;
2. Сделать реализацию сигарет и папирос с помощью ККТ и проверить наличие фискального документа (чека) в личном кабинете во вкладке «Документы»
6 Проверить наличие документа в ЛК участника о реализации
Для начала, надо уточнить, поддерживает ли передачу данных в ЦРПТ ваш оператор фискальных данных.

25 июня | 13:17 | Администрация Акбулакского района


Вложенные файлы

Информация по маркировке табачной продукции с 1.07.2019г

25 июня | 13:19

Скачать 64 KB

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2019 Портал муниципальных образований

Акбулакский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро