Новости

Информация от природоохранной прокуратуры

21 октября | 9:33 | Администрация Акбулакского района

 

Информация от природоохранной прокуратуры

На федеральном уровне утверждена процедура согласования ограничений охоты, устанавливаемых в отношении охотничьих угодий, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ

 

Приказом Минприроды России от 26.07.2021 N 509, соответствующий уполномоченный орган государственной власти субъекта РФ (на территории Оренбургской области – региональное министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Оренбургской области) направляет в адрес уполномоченного федерального органа письменное уведомление об ограничениях охоты, планируемых к установлению, и прилагает к нему материалы, обосновывающие установление данных ограничений охоты.
Таким материалами могут являться: данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, подтверждающие фактическое непрерывное, в течение не менее трех лет, снижение численности охотничьих ресурсов, в отношении которых устанавливаются лимит и квота добычи, приведшее к общему сокращению численности вида более чем на 50 процентов, на территории конкретных охотничьих угодий; копия соответствующего раздела схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта РФ с приложением перечня зон охраны охотничьих ресурсов, их карт-схем и описанием их границ; копия решения, оформленного протоколом заседания совещательного органа при уполномоченном органе государственной власти субъекта РФ, либо заключения научно-исследовательского учреждения в области охраны и использования объектов животного мира, подтверждающих необходимость и целесообразность установления ограничений охоты; копия решения об установлении ограничительных мероприятий (карантина) на определенной территории субъекта РФ, принятого в соответствии с ветеринарным законодательством РФ; копия решения об объявлении чрезвычайного положения или информация о зоне чрезвычайной ситуации, в которую попали охотничьи угодья, принятого в соответствии с законодательством РФ в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Приказом Минприроды России от 28.07.2021 N 519 установлены состав и формы государственного охотхозяйственного реестра

Установлено, что государственный охотхозяйственный реестр представляет собой систематизированный свод документированной информации об охотничьих ресурсах, об их использовании и сохранении, об охотничьих угодьях, об охотниках, о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, осуществляющих виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства.
Такой реестр состоит из разделов, обеспечивающих систематизацию содержащихся в нем сведений и включает в себя совокупность реестровых дел, информационные ресурсы на электронных носителях, программную среду, обеспечивающую непрерывность актуализации и администрирования содержащейся в реестре документированной информации.

 

Приказом Минприроды России от 27.07.2021 N 512 с 1 марта 2022 года введен в действие порядок осуществления государственного мониторинга охотничьих
ресурсов и среды их обитания

Данный государственный мониторинг представляет собой систему регулярных наблюдений за численностью охотничьих ресурсов и объемами их изъятия, распространением охотничьих ресурсов, их состоянием и динамикой изменения их численности по видам, состоянием среды обитания охотничьих ресурсов.
Непосредственный учет объемов изъятия охотничьих ресурсов осуществляется ежегодно на основании данных о добыче.
Срок действия нового порядка составляет шесть лет.


Разъяснены вопросы внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам, отнесенным к III категории

Письмом Минприроды России от 04.08.2021 N 19-50/10802-ОГ указывается следующее, особенности исчисления платы юрлицами, осуществляющими деятельность на объектах III категории, предусмотрены положениями пунктов 11.1 и 11.2 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255.
Плату за негативное воздействие на окружающую среду необходимо вносить по всем загрязняющим веществам, включенным в перечень загрязняющих веществ и присутствующих в выбросах предприятия, в том числе по высокотоксичным веществам, веществам, обладающим канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).
На выбросы радиоактивных веществ данные положения не распространяются.



Особенности ведения учета объема сброса сточных и дренажных вод, их качества

В соответствии с приказом Минприроды России от 09.11.2020 N 903 "Об утверждении Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества" (далее - Порядок), вступившим в силу с 1 января 2021 года, согласование Схемы систем водопотребления и водоотведения, а также Программы проведения измерений качества сточных и (или) дренажных вод с территориальным органом Росводресурсов не требуется.
Обязанность ведения учета объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества закреплена пунктом 2 Порядка.
Также установлено, что учет сброса сточных вод и контроль их качества осуществляется лицами, которым предоставлено право пользования водным объектом в целях сброса сточных вод, путем представления сведений, полученных в результате указанного учета, который представляется водопользователем по формам 3.1 - 3.3, Порядка.

Пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин

Роснедрами разъяснены вопросы необходимости оформления лицензии на пользование недрами, в том числе региональное геологическое изучение недр, включающее мониторинг состояния недр, а также строительство и эксплуатация подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
Например, с 01.01.2022 вступают в силу положения Федерального закона от 30.04.2021 N 123-Ф3, закрепляющего основание предоставления права пользования недрами для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по решению комиссии Роснедр (то есть, подземных сооружений, не только местного и регионального значения, но и федерального уровня на участках недр с общеправовым режимом).
В связи с чем, пользование недрами для целей эксплуатации наблюдательных скважин может осуществляться на основании лицензии на пользование недрами, выданной для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, и на основании утвержденных технических проектов и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, в соответствии с ч. 1 ст. 23.2 Закона РФ "О недрах".


Типовая форма решения о предоставлении водного объекта в пользование

Письмом Минприроды России от 27.08.2021 N 14-50/11926-ОГ
разъяснено, что типовая форма решения, принимаемого Федеральным агентством водных ресурсов, его территориальным органом, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления утверждена приказом Минприроды России от 08.07.2019 N 453.
Решения, выданные до дня вступления в силу приказа N 453, действуют с учетом содержащихся в них условий водопользования и изменениям не подлежат, при этом "новые" условия водопользования учитываются при оформлении и выдаче новых решений.
В этой связи водопользователь вправе обратиться в уполномоченный орган за досрочным прекращением права пользования водным объектом и последующим оформлением нового решения.


Утвержден порядок согласования проектов работ по ликвидации накопленного
вреда окружающей среде

Приказом Росприроднадзора от 29.03.2021 N 142 утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования предоставления государственной услуги по согласованию проектов работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, согласно которому заявителями являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, определенные исполнителями работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Также указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги, установлены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе, в электронной форме.

 

Вводится порядок определения Роснедрами конкретных размеров
ставок регулярных платежей за пользование недрами

Приказом Минприроды России от 30.03.2021 N 214
утвержден Порядок определения конкретных размеров ставок регулярных платежей за пользование недрами.
Размеры ставок регулярных платежей за пользование недрами определяются в зависимости от экономико-географических условий, размера участка недр, вида полезного ископаемого, продолжительности работ, степени геологической изученности территории, степени риска.

 

 

 


На период до 2022 года разработан типовой паспорт климатической безопасности территории субъекта РФ

Распоряжение Минприроды России от 19.05.2021 N 16-р
паспорт является информационно-аналитической основой для определения мер по защите жизненно важных интересов личности, общества и государства от воздействия опасных природных явлений, а также изменения уровня моря, таяния материкового льда, засоления почв, деградации лесов и земель роста пожароопасности, снижения биоразнообразия, изменения состояния популяций видов растений и животных, включенных в Красную книгу Российской Федерации, а также имеющих социально-экономическое значение, опустынивания с целью адаптации к изменениям и изменчивости климата с учетом особенностей территорий и их экосистем, а также тенденций региональных изменений климата.
Паспорт предназначен для: определения потенциальных рисков для секторов экономики и социальной сферы, связанных с воздействием опасных, природных явлений, изменения уровня моря, таяния: материкового льда, засоления почв, деградации лесов и земель, роста пожароопасности, уменьшения биоразнообразия, опустынивания на территории данного субъекта РФ; оценки возможных негативных последствий погодно-климатических воздействий с учетом физико-географических особенностей и социально-экономических условий субъекта РФ; выявления на территории субъекта РФ объектов и районов, наиболее уязвимых (потенциально уязвимых) с точки зрения погодно-климатических воздействий; выявления погодно-климатических опасностей межрегионального характера, включая смежные территории субъектов, бассейны рек, морские побережья и акватории исключительной экономической зоны РФ, зоны линейных объектов.


Оренбургский природоохранный
межрайонный прокурор

старший советник юстиции Е.В. Бугуцкий

21 октября | 9:33 | Администрация Акбулакского района

Нет комментариев

Оставить комментарий

Вы должны зарегистироваться или авторизоваться, чтобы добавлять комментарии.

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2021 Портал муниципальных образований

Акбулакский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро